Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

вторник, 30 сентября 2014 г.

Марк Кистлер. Вы сможете рисовать через 30 дней

Сегодня у меня день радостный и грустный одновременно. Радостный от того, что я могу гордиться собой: я справилась, я сделала это. Вместе с дочерью я прошла 30-дневный курс рисования. 30 дней я каждый день читала, рисовала и писала об этом в специально созданном блоге. А грустный потому, что курс подошёл к концу. Поэтому, сейчас я напишу, скорее, не отзыв о книге, а рефлексию пройденного курса.

Что это было? Безусловно, вызов. А я, как известно, люблю вызовы. Почему именно рисование? Потому, что я всегда считала себя художником от слова "худо". Потому, что в школе мама помогала мне выполнять домашние задания по рисованию. Потому, что я всегда восхищалась тем, как рисуют другие. Наконец, потому, что последний год я много работаю над развитием своего визуального мышления, и курс, предложенный автором книги, стал ещё одним этапом — работой над техникой рисования.

Почему мне оказалось мало просто тихо рисовать в уголочке, а потребовалось ещё каждый день писать об этом в блоге? Здесь тоже несколько причин. Потому, что так у меня было меньше шансов "спрыгнуть": если уже рассказала о своём начинании в социальных сетях, если среди круга моего общения появились люди, которые следили за моим экспериментом. Как я могу подвести всех этих людей? Людей, которые сопереживают, которых вдохновляли мои скромные опыты. Я очень благодарна всем, кто поддерживал меня все эти дни: комментарием, лайком. Знаю, что сразу несколько человек вдохновились настолько, что купили себе эту книгу. А ещё потому, что я просто люблю писать. И понимаю, что чем больше я пишу, тем легче я это делаю.

Рисунок +Diana Sonina 
Что это было ещё? Я очень рада, что  с самого начала дня это стало ещё и временем, проведённым совместно с ребёнком. +Diana Sonina сама приняла решение. Мы вместе пошли в магазин, купили два одинаковых альбома и вместе каждый вечер рисовали, несмотря на тотальное несовпадение графиков: у меня уроки в первую смену, а у неё — во вторую. Посмотрите на время начала уроков: редко, когда нам удавалось сесть рисовать раньше  девяти часов вечера. Это такое счастье — сидеть рядом с ребёнком, вместе рисовать, вместе обсуждать материал урока, подглядывать друг другу в альбомы, советоваться...
Рисунок +Diana Sonina 
А ещё 
— испытать чувство гордости за ребёнка. Потому что он — лучше, чем ты. Он свободнее, креативнее, меньше обременён какими-то тараканами ненужными... Дочь честно вместе со мной выдержала этот марафон. Жаль, что она бросила писать в середине месяца. Но все её работы отсканированы, лежат в отдельной папочке, возможно, она ещё напишет. Тем более, что у неё вызов покруче моего был: она уже побывала на сайте художника (надо и мне туда наведаться) и заявила, что когда мы закончим курс, она отправит через сайт ссылку на свой блог.

А ещё это был такой релакс в конце дня. Время, проведённое не на кухне, не за компьютером, а с книгой и над чистым листом бумаги, который твоими стараниями вдруг оживал вместе с изображёнными на нём объектами. Начиная этот эксперимент, я немного волновалась. Нет, у меня не было сомнений на тот счёт, что не хватит силы воли. Здесь я была за себя спокойна — книга Келли Макгониал "Сила воли" (мой отзыв на неё) сделала своё дело, управлять силой воли на самом деле не трудно. Более того, сам эксперимент — отличная тренировка силы воли. Это так дисциплинирует, когда ты знаешь: надо сесть и прочитать/нарисовать/написать. Я боялась, что в какой-то момент мне станет скучно, неинтересно. Но такой момент просто не настал! Ни разу у меня не возникало желания, бросить, перенести урок на другой день. Нет! Я буквально ждала очередного урока! даже когда мне было совсем тяжело, я болела, была высокая температура — садилась рисовать, и болезнь словно отступала на это время.

А ещё, книга была интересна мне как учителю. Можно написать банально: автор доступно и детально описывает каждый урок. Но не всё так просто на самом деле. Подробные описания автор делала только в первых уроках, а также там, где вводилось что-то принципиально новое. Порой сидела и злилась: почему нет пошаговой инструкции? Но понимала: автор — отличный педагог. Постепенное усложнение материала, опора на полученные ранее знания и умения. Плюс — доверительный стиль общения, постоянная поддержка своих учеников: вроде бы совсем далёких, но мне часто казалось, что автор — вот он, рядом со мной. Сейчас он похлопает меня по плечу и скажет: "Молодец! Тебе есть чем гордиться!"

Я и правда собой горжусь. Собрала рисунки со всех уроков в коллаж, не нарушая последовательности.

Конечно, за 30 дней художником стать нельзя. Но можно поверить в себя, полюбить и процесс рисования и результат, которого ты достигаешь. И вот за это я очень благодарна Марку Кистлеру и его книге. 

А ещё, так удивительно совпало, что сегодня мне пришла посылка от издательства, выпустившего эту замечательную книгу — +Манн, Иванов и Фербер. В письме +Наталья Шанина предупредила меня, что там будет подарок. И какой это роскошный подарок! Книга Натали Ратковски "Рисуй каждый день". Дочь в немом восхищении провела с книгой весь день, всё рисовала что-то в своём блокнотике, периодически сверяясь с книгой. А потом спросила: "Мам, а может мы, ну, это...тоже будем каждый день рисовать? Целый год, как автор...". Так что, возможно, наш 30-дневный курс — это не конец, а только начало!
____________________
Добавлено. Вчера написала Марку Кистлеру маленькое письмо через форму обратной связи, размещённую на его сайте. Сегодня утром в почту упало два письма.
Первое.
THIS IS FANTASTIC! Thank you so much! Having FUN Drawing conclusions in perspective, Mark Kistler 
И второе.
Hi Maria! I just LOVE your drawings and your daughters too! Just WONDERFUL! Is there any way You can send me an English translation after each Russian entry...so I can post your drawings, Russian journal entry, and English translation on my web site for all of my American fans to ENJOY? Having FUN Drawing conclusions in perspective, Mark Kistler

Купить книгу на Озоне >>>
Купить книгу в Лабиринте >>>
Информация о книге на сайте издательства >>>

12 комментариев:

  1. Мария Николаевна! Ну как у вас это получается? Почему вы находите книги, о которых я мечтала? КАК? Ещё и соблазняете меня такими великолепными отзывами! Нехорошо завидовать учителю, но почему-то получается;) Кажется, кошелёк моей мамы немного пострадает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василиса, всё очень просто: у меня подписка на все рассылки издательства "Манн, Иванов и Фербер", плюс — я подписана на странички издательства в социальных сетях. И всё, что падает в почту и в ленту, читаю! Если книга заинтересовала, прицельно слежу за её продвижением и покупаю, или прошу на рецензию. Выхода этой книги ждала (как сейчас жду выхода скетчбуков от Яны Франк — у Вас есть её ежедневник, мужайтесь: она готовит к печати серию скетчбуков!), заказала сразу же, как появилась такая возможность. И ни капли не пожалела. Знаю, что буду обращаться к этой книге ещё не раз.

      А по поводу кошелька мамы. Во-первых, это же для пользы дела. А во-вторых, помнится, Вы говорили, что часть денег, которые заработаете летом, потратите на книги. Получилось?

      Удалить
  2. Мария, поздравляю вас с победой или продолжением ;) Вы решите сами... Вы всегда ярко демонстрируйте свои увлечения. Умеете зажечь других, своих учеников или близких интересными идеями. Вероятно, с Вами не скучно на уроке и дома (дочке). Это очень-очень ценно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо. Такой я человек: если погружаюсь во что-то, то целиком. Сама себя мотивирую, а также пытаюсь увлечь и других.

      Удалить
  3. Правильно я сегодня зашла: и от Кистлера восторженный письма есть. Маша, я горжусь тобой и Дианой! Все 30 дней, не отрываясь, следила за вашей работой. Поверь, это невероятно увлекательно. И полезно (с точки зрения внутреннего воспитания тоже). Спасибо вам, мои мужественные талантливые девочки.

    Что-то «терзают меня смутные сомнения», что предложение Дианы найдёт поддержку. И тогда ещё целый год будет нам счастье?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе: ты один из моих преданных читателей и болельщиков. Это тоже очень важно: видеть внешнее одобрение своих действий.

      Я сама горжусь и собой и Дианой. Очень рада, что мы прошли этот курс, не отлынивали, не халтурили. Работали добросовестно и получали удовольствие.

      А по поводу года счастья, то Диана настроена очень решительно. Пока смотрим/читаем книгу Натали Ратковски. Возможно, я тоже решусь. А пока думаю над форматом. Тем более, что и блог, созданный для прохождения курса, жалко забрасывать. Но, если я и решусь на годичный эксперимент, то вряд ли буду писать каждый день. Это тяжело на самом деле. А вот раз в неделю или раз в месяц делать обзоры — вполне реально.

      Удалить
    2. Маш, конечно, не каждый день! Но раз в месяц — это тоже мало. Давай хотя бы на 2 неделях сойдёмся?

      Удалить
    3. Лена, я пока ничего не буду обещать. Я пока в раздумьях: что делать дальше с этим уникальным опытом, который мы получили за этот месяц.

      Удалить
    4. А я так надеялась, что почти раскрутила тебя на продолжение:-)

      Удалить
    5. Лена, год — это не месяц, решиться гораздо сложнее. Но то, что творческий процесс будет в каком-то виде продолжаться, я не сомневаюсь. Мне уже сегодня было так тоскливо. И Диана спросила: "А мы что, сегодня не рисуем?". И тут же осеклась, вспомнив, что курс закончился.

      Удалить
  4. Я тоже начала рисовать по этой книге. Затеяла проект, чтобы не бросить. Очень хочется довести до конца, хотя бы эту книгу. Брала последний раз в руки карандаш еще в школе. А тут меня несколько раз спросили "А ты никогда не рисовала?" Еще и мама откопала какие-то старые рисунки. Творческих, своих идей нет, но решили освоить на уровне навыков. Автор, в этом смысле, очень вдохновляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Honey, вот и у меня с идеями плохо. Даже когда рисую для презентаций, копирую чужие рисунки, или делаю что-то на их основе (назвать своим не поворачивается язык). После Кистлера сейчас уже по третьей книге пытаюсь рисовать. Но менее успешно на этот раз, скучными кажутся упражнения. Совсем забросила в последние два месяца я это дело, и зря. Очень мне не хватает этого, это как восстановление духовной энергии. Сейчас в отпуск пошла, вернусь к своим опытам. Тем более, что уже четвёртая книга по рисованию ждёт своего часа.

      Удалить