Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

понедельник, 13 апреля 2015 г.

Юным натуралистам и геологам: иллюстрированные истории о природе и несколько интересных занятий

Все мои читатели знают, как я люблю книги издательства +Манн, Иванов и Фербер. Сама я удовольствием читаю литературу по профессиональному и личностному росту, очень люблю книги, которые развивают творческие способности. А, листая детские книги издательства, постоянно сокрушаюсь, что таких книг не было, когда росла моя дочь. Поэтому, когда я дарю друзьям, у которых в семье есть дети дошкольники и младшие школьники развивающие книги для детей, им радуются и дети, и родители. 

Развитием детского направления в издательстве занимается +Александра Шляхова. Именно она предложила мне периодически публиковать в блоге статьи издательства о лучших новинках детской развивающей литературы. Я с радостью откликнулась на это предложение. Поэтому, встречайте гостевой пост от издательства +Манн, Иванов и Фербер.  Если идея приживётся, буду периодически публиковать такие посты.

Каждый родитель просматривает гору детских книжек — и все они яркие, с картинками, но только выделить из них по-настоящему хорошую — сложно. 

Эти три книги — те самые редкие экземпляры книжного мира. Они сразу выделяются из пестрой кипы книжек. Поэтический язык автора, соединенный с изящным стилем художника-иллюстратора, превратились в три шедевра: «Яйцо любит тишину», «Что снится семечку?» и «У камня своя история»



Казалось бы — что нового можно придумать, рассказывая детям об окружающем мире? Автор книг, Дианна Астон, вплетает знания о природе в рассказ, понятный любому ребенку. 

Так, канвой для энциклопедии о растениях стала история спящего семечка, которое просыпается и раскрывает миру свой секрет, вырастая в великолепное растение («Что снится семечку?»). 

Рассказ о яйцах служит повествовательной рамкой для книги о животных («Яйцо любит тишину»). Форма яйца, его цвет и размер зависят от того, какое животное вылупится из него. Все яйца такие разные, и их так увлекательно рассматривать! 

А нитью, соединяющей знания о горных породах в единое повествование, стала идея о том, что каждый камень рассказывает о себе историю, которая началась много миллионов лет назад, с образованием нашей планеты («У камня своя история»). Камень — тоже живой. 

Яркие, нежные иллюстрации Сильвии Лонг, выполненные в уникальном авторском стиле, обладают полной фактологической достоверностью. Каждая трещинка на яйце, каждая прожилка на цветке и каждый слой внутри камня — всё именно так, как оно есть в природе. 

Благодаря этому уникальному «наслоению» визуального на вербальное книги Дианны Астон и Сильвии Лонг и называются арт-энциклопедиями. 

Что можно сделать, чтобы поддержать интерес ребенка?

После знакомства с арт-энциклопедиями Дианны Астон в сердце вашего малыша обязательно загорится искорка интереса к новым темам. Вот несколько занятий, которые поддержат его интерес. 

  • Вместе раскрасьте яйца, например, куриные и перепелиные. Вторые, кстати, получаются очень нарядными.
  • Сходите в зоопарк или музей, где можно увидеть разных птиц, рыб, рептилий и яйца, которые они откладывают.
  • Во время следующей прогулки попробуйте отыскать вместе гнезда птиц. Объясните ребенку, почему важно оставлять их в неприкосновенности. 
  • Во время следующей прогулки предложите ребенку собрать несколько необычных камней разной формы, цвета и размера. Подумайте вместе о том, как мог образоваться тот или иной камень, сколько ему лет, и из чего он состоит.
  • Всей семьей посетите геологический музей. 
  • У вас в городе нет такого музея? Вот вам идея: зайдите в ювелирный магазин или на выставку-продажу самоцветов, чтобы посмотреть на бирюзу, агаты, халцедоны и т.д. Расскажите ребенку о том, как камни используются в ювелирном искусстве. 
  • Предложите ребенку перерисовать те семечки и растения, которые больше всего понравились ему в книге. 
  • Посадите что-нибудь вместе в маленький горшок. Для этого отлично подойдут кресс-салат, листовая горчица, укроп и петрушка. Семена этих растений хорошо прорастают в домашних условиях и почти исключают неудачу. 
Арт-энциклопедии «Яйцо любит тишину», «Что снится семечку?» и «У камня своя история» понравятся не только детям, но и родителям. Благодаря этим книгам ребенок станет еще любознательнее, а вы по-новому посмотрите на окружающий мир.

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Мария! Замечательные книги, обязательно расскажу о них своим коллегам - педагогам - дошкольникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте! Книги очень красивые, необычно оформленные! Здорово, что на русском языке выходят книги, получившие признание за рубежом.

      Удалить
  2. Мария, спасибо за анонс книг. Меня привлекла педагогическая составляющая, т.е. "что можно сделать совместно с ребенком". Я бы еще добавила творческую составляющие. Например, сочинить историю в прозе или стихах. Предложить пофантазировать, кто может вылупиться из голубого большого яйца или какую историю может рассказать морская галька...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, да-да-да! Согласна с Вами полностью! Мне тоже нравится, что издательство выходит за пределы авторского текста, предлагая какие-то свои сценарии работы по мотивам книг. И — тоже считаю, что с учётом творческого характера книг, задания могут быть более разнообразными.

      А вообще я просто от зависти белой сгораю, думая о родителях, чьим детям по возрасту книги издательства. Сейчас держу в руках книгу "Творческое воспитание" (60 мастер-классов для детей от года до 8 лет), ещё пахнущую типографской краской, и пребываю в немом восторге — сколько там всего интересного! Вот реально такая книга должна быть в каждой семье. Немедленно берусь за чтение (хотя три отзыва ненаписанных в очереди).

      Удалить
    2. Мария, меня всегда тема творческого воспитания в семье волновала. Считаю эту сторону очень важной для формирования эмоционального восприятия мира. Буду ждать с нетерпением Вашего отзыва.

      Удалить
  3. Мне тоже прислали эти книги!!! Правда, вместо книги про камни, оказалось две штуки про семечки... :( жаль, возможно, перепутали при комплектовании бандеролей.
    Мария, отличный отзыв, мне очень-очень понравился, может быть, потому что я ещё и лично с ними знакома. А "Творческое воспитание" -да! Клевая книга,у меня хоть и большие свои дети, но для работы очень даже пригодится (Каждый раз вспоминаю Вас и благодарю, что Вы предложили моё имя). На выходных буду писать отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, это не мой отзыв, это гостевой пост от издательства.

      По "Творческому воспитанию" отзыв у меня в процессе уже. Может быть, даже сегодня напишу. Я просто перепаханная этой книгой, такая она крутая. Вы пишете про своих взрослых детей, а я вот про себя: мне реально самой хочется попробовать всё, о чём там написано.

      Мне приятно, что Вы про меня помните :-) Но Вы отлично пишете, у Вас прекрасная аудитория читателей, читателей мотивированных, а потому здорово, что о чудесных книгах узнают больше людей. Причём, получат не сухую аннотацию, а отзыв читателя. Кроме того, я восхищаюсь всем тем, что Вы делаете со своими дошкольниками, а также вижу, что каждую книгу Вы несёте в группу — это так здорово!

      Удалить