Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Хиллари Реттиг. Писать профессионально

Как человек, который много пишет, не могла пройти мимо этой книги. Да, я не профессиональный писатель, но нередко страдаю от снижения продуктивности, от того, что не успеваю уложиться в установленные сроки, а то и просто не могу писать — не идёт! Но содержание этой книги выходит далеко за пределы специфических советов пишущим людям, а потому книга может быть интересна не только им. Как бороться с нехваткой ресурсов, как организовать своё время (целая глава посвящена тайм-менеджменту), как победить своего внутреннего деспота и справиться с внешней эксплуатацией... Согласитесь, эти проблемы/темы актуальны не только для писателей. Книга легко читается, автор приводит много примеров, в том числе, из своего опыта (в частности, путь публикации не традиционно, через издательство, а самостоятельно, расписан на примере самой этой книги).

Многие идеи автора этой книги мне уже в той или иной мере знакомы. К примеру, о том, что такое перфекционизм и как его преодолеть, я читала в книге "Парадокс перфекционизма" (отзыв). О том, как справляться с критикой и неприятием — в книге "Несмотря ни на что" (отзыв). Технологию фрирайтинга я открыла после чтения книги "Гениальность на заказ" (отзыв), а книга "Опять творческий кризис" (отзыв) дала мне много советов на тему, как справляться с блоками.


Однако, мне ни разу не хотелось повозмущаться на тему "Все книги о саморазвитии одинаковы" (нередко встречаю такую позицию в отзывах на книги в интернет-магазинах). Потому, что, во-первых, в таких ситуациях действует принцип интервального обучения. Когда-то прочитанное, но стёршееся из памяти, при повторном знакомстве усваивается лучше, чем в первый раз. А во-вторых, даже и в такой ситуации (когда я по сути прочитала почти всю книгу по отдельности через книги других авторов), я нашла для себя что-то новое — интересное и полезное.

Мне всегда казалось, что, когда я попадаю в ситуацию прокрастинации, то винить в этом надо только свою лень и неумение правильно организовать себя, своё время, нежелание бороться с поглотителями времени. Я ругала себя, что, как вы понимаете, не способствовало повышению продуктивности. Однако автор буквально открыла мне глаза: прокрастинация является следствием многих факторов: трудностей и чувств, связанных с проектом, боязни провала или успеха, нехваткой ресурсов, конкурирующими задачами и многими другими — даже геополитическими проблемами (вспомните, как какие-то новости в стране или в мире выбивали вас из колеи, не давая сосредоточиться на текущей задаче).

Очень интересным оказался взгляд автора на писательскую деятельность в интернете. Она считает, что для писателя интернет "место постоянного проявления неприятия и перфекционизма, а кроме того, множества противоречий". Ключевыми из них автор считает размытые границы между личным и публичным, между личным и профессиональным образами, а также противоречия, связанные с гонорарами и авторскими правами.

Деньги на издание этой книги Хиллари Реттиг собирала с помощью краудфандинга. Считаю, что в книге приведено немало полезных советов для тех, кто собирает средства на свой проект таким же образом. Буквально недавно размышляла о том, почему неудачно завершилась попытка +Сергей Гевлич  собрать через краудфандинг средства на выход версии приложения "Объясняшки" для владельцев мобильных устройств на Android (поддержала этот проект почти сразу же, как узнала о нём). И почему спустя некоторое время оказался успешным другой краудфандинговый проект на тему скрайбинга — выпуск книги с одноимённым названием (группа в Фейсбуке). Первый проект предлагал великолепный инструмент для скрайбинга (что само по себе должно было быть более привлекательным), второй — печатное издание о нём (т. к. оба проекта проходили на одной краудфандинговой платформе, а тема скрайбинга меня очень интересует, деньги, которые вернулись на мой счёт после неудачи первого проекта, я вложила во второй — теперь очень жду книгу). Читая об опыте Хиллари Реттиг, кажется, я смогла для себя ответить на эти вопросы.

А ещё, в процессе чтения возникло чисто технологическое предложение к издателям электронных книг. То, как автор структурирует материал в своей книге, навеяло идею о том, что электронный вариант книги должен быть не просто файлом одного из удобных для чтения на мобильных устройствах форматов. Он вполне может стать интерактивным: автор настолько часто в каждой главе ссылается на материал предыдущих или последующих глав, что я так и представляю в электронной версии наличие либо гиперссылок на соответствующие разделы, либо всплывающих блоков с основными тезисами глав, на которые ссылается автор. Действительно, почему в электронных книгах не используются возможности такого формата?

Купить книгу на Озоне >>>
Купить и скачать электронную книгу на ЛитРес >>>
Информация о книге на сайте издательства >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий