Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

среда, 2 ноября 2016 г.

Джон Хендрикс. Рисовать — это круто

Продолжаю писать о том, о чём должна была написать давным-давно. Уже не первый раз, собираясь написать отзыв на творческий блокнот, думаю: а надо ли? Всё-таки это не совсем книга, или совсем не книга. Но в итоге принимаю положительное решение. И делаю это сразу по нескольким причинам. Во-первых, раз блокноты выходят в книжном издательстве, значит, это тоже в каком-то роде книги. А во-вторых, даже в творческих блокнотах мы не только рисуем, но и читаем: задания, комментарии автора. Читаем и размышляем. А потому пусть в моём виртуальном читательском дневнике будет место и для отзывов на такие издания.

Блокнот Джона Хендрикса я купила перед отпуском. Просматривая новинки на сайте издательства +Манн, Иванов и Фербер, остановила выбор на этом скетчбуке. Мне понравилось то, что в отличии от многих подобных изданий, в которых на каждой странице идёт задание, а затем пустая страница, в блокноте Хендрикса изначально много рисунка и текста. Во-первых, это избавляет от страха чистого листа. И места свободного меньше, и исходные рисунки выполнены легко, небрежно, что ты понимаешь: ага, он смог здесь нарисовать что-то, значит, сможешь и ты. На некоторых страницах со временем уже и не понимаешь, что было там изначально, а что дорисовал и дописал ты сам. А во-вторых, тексты в скетчбуке — это не только задания для рисования, но и полезные советы.

Проморолик блокнота на официальном видеоканале издательства.


Мои любимые цитаты из скетчбука.

  • Чтобы отыскать "то самое", что делает вашу работу уникальной, нужно быть готовым нарисовать сотни плохих иллюстраций. И не переживать о том, что что-то пошло не так.
  • В изостудии ценится точность. В рисунке от души ценится удовольствие.
  • Порой начинающие художники слишком озабочены тем, чтобы рисовать "правильно". Это ошибка. Получается, что их действия продиктованы мнением других людей о том, какой должна быть их работа.

Я взяла этот скетчбук в поездку на море. Рисовала в поезде, рисовала на пляже. Покажу здесь несколько фрагментов из моего блокнота.

В первые дни нашего морского отпуска море штормило, и купаться было нельзя. А потому я с удовольствием делала зарисовки, наблюдая за отдыхающими на пляже.

Это оказалось настолько увлекательным, что время от времени я повторяла эти  опыты и потом, когда море успокоилась, можно было плавать по часу и более, но в перерывах между заплывами рисовать.
Это два самостоятельных скетча, сделанных в разное время. Верхний рисунок показал, что даже на отдыхе я "не могу убить в себе предметника", а продолжаю думать о работе. В итоге, сначала я написала пост в своём инстарграмме.
Всем хорош #пляж_марсель , приезжаем отдыхать в #Лазаревское каждый год. Но был бы ещё лучше без курильщиков. Вчера одна уже немолодая парочка курила, расположившись прямо перед морем. Не выдержала, взяла скетчбук от #mifbooks #Рисоватьэтокруто и сделала быструю зарисовку в нём в стиле #летнийэкстрим Слова в скобках были напечатаны, остальное – моё #miftvorchestvo Одно дело, когда люди уходят покурить в специально отведённое для этого место, другое – когда курят там, куда упали. И пофигу, что #антитабачныйзакон определяет, что в общественных местах #nosmoking . Или что @alessandress как-то говорил на весь пляж, что это – территория, свободная от курения. Всё равно дымят на каждом углу. Вокруг куча семей с маленькими детьми, но редко кто решается сделать замечание дымящим. Вспомнилось на тему. Одна капля никотина убивает лошадь Так когда же ты, скотина, сигарету бросишь? Вот сидишь ты на балконе, Дым столбом пускаешь... А, быть может, рядом... кони: Ты ж всего не знаешь! Получилось #многабукаф , накипело. Я приезжаю дышать морским воздухом, а не никотином. #лето #отпуск #море
Фото опубликовано Мария Сонина (@mson72)


Затем сделала один из кейсов для, ставшего уже традиционным, сентябрьского задания для учеников 11-х классов (ссылка на задание, кейс №4, пример ученической работы по данному кейсу).

Но рисовала я не только с натуры, но и по фотографиям. особенно это было удобно делать в поезде. Я просто открывала Инстаграмм, выбирала понравившуюся фотографию из своей ленты и рисовала по выбранному референсу. На развороте — два рисунка, выполненных в разные дни по фото +Anatoly Shperk. Было очень приятно, когда, выложив фото первого рисунка в фейсбуке, я получила комментарий от жителя города, где было сделано фото: написали, что место узнаваемо. Здорово!

Изрисовала ещё далеко не весь блокнот — в нём ещё осталось немало места для новых идей и творчества.

Купить книгу на Озоне >>>
Почитать описание и купить на сайте издательства >>>

8 комментариев:

  1. Мария, честно скажу, рисование не для меня. А детям я бы посоветовала почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я тоже всегда считала себя художником от слова "худо". А теперь просто рисую для удовольствия.

      Удалить
  2. Восхищаюсь! И мечтаю найти время в своём жизненном графике для такой деятельности)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лія, у меня темп жизни ускоряется с каждым годом. Вся работа с этим скетчбуком была сделана в отпуске. Хотя и в рабочие будни я стараюсь выделять себе время на творчество. 10-15 минут в день - это реально. А сделать в итоге можно немало.

      Удалить
  3. Привет! написала комент, но похоже он не прошел...

    ОтветитьУдалить
  4. Весьма вдохновляющая книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и есть. Особенно для тех, кто хочет рисовать, но испытывает страхи разного рода.

      Удалить