Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

четверг, 26 февраля 2015 г.

Сью Хэдфилд. Что тебя останавливает?

Спасибо любимому издательству +Манн, Иванов и Фербер за возможность в канун 14 февраля подарить и получить в подарок электронные книги: на мой взгляд, получилась чудесная акция, позволяющая порадовать другого человека (потратив при этом смешную для книги сумму) и самому получить подарок. Я даже не знаю, что мне доставляет большее удовольствие: дарить подарки или получать их, но я очень рада, что теперь в любое время могу подарить книгу издательства: не просто скинув файл с книгой из своей электронной библиотеки, но сделав это красиво, через опцию сайта. Именно благодаря акции в канун 14 февраля у меня появилась эта книга. Автор книги — школьный учитель с 20-летним стажем, как и я сама. Но привлекло не только это, но и описание на сайте издательства: уже как-то писала, что в последнее время стала замечать за собой, что для меня более полезными являются книги, не объясняющие суть каких-то процессов и явлений, а мотивирующие на то, чтобы на эти процессы влиять. Не только размышлять, но и действовать.

Читала в электронном формате (.epub), чёрно-белый вариант. Но с первых страниц поняла, что книга прекрасно оформлена. Открыла книгу в формате pdf и убедилась в этом. так что, если вы захотите подарить эту книгу кому-то, лучше сделать это в традиционном, бумажном варианте: представляю, как здорово подержать такое издание в руках, полистать чудесно оформленные страницы. Причём, в оформлении использованы разные "фишки":

  • разный цвет шрифта: основной — традиционный чёрный, для заголовков использован голубой;
  • разное цветовое оформление страниц: к примеру, на начальных страницах главы текст написан белым цветом на голубом фоне, и этот текст — мотивирующая цитата, к примеру, такая:
"Сейчас твоё время, и ты считаешь это нормальным, но на самом деле нормального не существует. Существует только движение и сопротивление ему, и дальше снова движение" (Мерил Стрип)
Вот именно в таком режиме я и живу: движение— сопротивление—движение.
  • повторное выделение основных идей в виде всплывающих окон, опять же белым шрифтом на голубом фоне;
  • представление отдельных фактов в голубой рамке;
  • помимо цитат-эпиграфов, множество вдохновляющих цитат по ходу книги — они тоже выделены голубым;
  • перед каждой главой, в конце предыдущей — фотографии, картинки, стилизованные в бело-голубых цветах;
  • иллюстрация в тексте книги, представленные в виде облака слов;
  • юмористические картинки, вот моя любимая:
Сразу вспомнились строчки Екатерины Горбовской (пишу по памяти, за точность не ручаюсь):

Был город пасмурен, зол и сир,
И было в городе всё не так,
А я мечтала исправить мир,
Но, слава Богу, не знала, как.

Я так подробно пишу про оформление книги не только для того, чтобы подчеркнуть её подарочный формат (в пику последней картинке: вот вам вариант подарка для того, чтобы усовершенствовать пусть не всех, но хоть кого-то из остальных). Книга даёт идеи/примеры визуализации информации, оформления текста. Причём при таком дизайнерском миксе, всё смотрится вполне органично за счёт единой цветовой тональности.

По содержанию книга тоже достойная. Я люблю простые решения. Я люблю новые идеи и новые вызовы . Я люблю менять свою жизнь к лучшему. Я люблю волшебные пендели, которые мешают мне откладывать жизнь на потом, а заставляют делать это здесь и сейчас. И я люблю книги, способные мне в этом помочь.

Приведу несколько цитат из книги.
Как бы мы ни радовались появлению новых гаджетов, веря, что они сделают жизнь лучше, какую ностальгию не испытывали бы по почившим в бозе старым добрым вещам, несомненно только одно: меняется всё, и в том числе внутренний мир человека.
Узнаваемо, не правда ли? И радуемся, и верим, и ностальгируем. Однако, я ещё из школьного курса истории запомнила, что любой технологический переворот имеет и социальную сторону. Потому как причинами прогресса в технологиях являются потребности человека. Удовлетворяя эти потребности, люди изменяют не только условия своего существования, но и самих себя.

...как насчёт того, чтобы привнести в свою жизнь одну-единственную перемену — ведь это совсем нетрудно?
Не раз повторяющаяся в книге идея о том, что не стоит меня всё и сразу, надо начать с чего-то одного, казалось бы, очень простая по сути. Однако для меня эта мысль автора стала, пожалуй, самым полезным приобретением из книги. Когда у тебя есть потребности в переменах, когда ты видишь направления этих перемен и понимаешь, что их слишком много, когда ты начинаешь делать всё и сразу и в конце концов перестаёшь справляться с многозадачностью и доводишь себя до стресса или апатии — что с этим делать дальше? Теперь для меня ответ очевиден — изменить что-то одно. Сейчас, когда я поняла, с чего надо начать, необходимость какого именно изменения нужна мне в первую очередь, отсутствие чего тормозит другие перемены и таит мощный потенциал, мне стало даже как-то неловко: почему я я не могла понять этого раньше? "Слишком многие из нас не реализуют свои мечты, потому что реализуют свои страхи" (Лес Браун), — вот эта цитата, одна из многих в книге и есть ответ на мой вопрос. Порой очень страшно начать. Но я справлюсь с этим, по другому быть не может. Тем более, что эта приоритетная задача тесно связана с цитатой, которую привожу следующей:

...рост средней продолжительности жизни и нашего физического долголетия не означает, что по мере старения нам удастся вести такую же активную, полную приключений жизнь, на которую мы рассчитывали.
Очевидно? Конечно. Однако лично меня эта фраза сразу заставила сделать что-то для своего здоровья. Вчера я после напряжённого рабочего дня провела 2,5 часа в SPA-салоне, полностью отдав себя в руки профессионалов: ванна, сауна, массаж — чувствую благодарность своего организма и ставлю себе задачу выбираться на такие процедуры почаще. Кстати, расслабленное состояние после SPA-процедур не помешало мне выполнить ежедневную норму в упражнении "Планка": делаю пока первые два варианта, довела до двух минут каждый. В очередной раз убедилась, что, когда привычка вырабатывается, отказаться от неё сложно: тренируюсь таким образом около двух месяцев, уже испытываю потребность в этом упражнении. Подсадила на планку нескольких коллег на работе: делимся своими успехами: кому, в каком положении и сколько времени удаётся простоять. Сочтёте за глупость? А как вам минус три сантиметра в талии (женщины меня поймут) за это время без изменения в режиме питания?

Люди, которые используют время наихудшим образом, больше всего жалуются на его скоротечность (Жан де ла Брюйер).
Теперь я знаю, что буду говорить в ответ на нытьё на тему "Откуда взять на всё это время?" и "Когда ты всё это успеваешь делать?".  Я а самом деле многого не успеваю, и проблема управления временем у меня тоже есть. Но я работаю и в этом направлении тоже.

Если на работе и дома ты часами напролёт сидишь за компьютером, посети сайт http://donothingfor2minutes.com/ и следуй представленным там инструкциям.
Посетила. Класс! Буду теперь захаживать временами. Вообще в книге немало полезных советов трудоголикам, есть несколько тестов-упражнений, очень простых, но достаточно информативных.

Книга рассчитана, прежде всего, на людей среднего возраста. В ней много вдохновляющих примеров писателей, политиков, учёных, спортсменов, музыкантов, художников, которые сделали что-то значительное в зрелом и преклонном возрасте. Словно призыв: ты тоже так можешь. Есть в книге и примеры другого рода — людей, которые добились успеха, несмотря на неблагоприятные обстоятельства.

Купить книгу на Озоне >>>
Купить и скачать электронную книгу на ЛитРес >>>
Информация о книге на сайте издательства >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий