Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

суббота, 31 января 2015 г.

Франсуаза Буше. Книга о том, кто такие РОДИТЕЛИ, откуда они взялись и почему ЗАСТАВЛЯЮТ тебя есть овощи и делать множество других ненужных вещей

После того успеха, который у моей дочери, её одноклассников и её классного руководителя имела "Книга, которая сделает тебя самым счастливым человеком на свете" (мой отзыв на неё), не могла не заказать и другие книги Франсуазы Буше. Причём, хотя формально книги предназначались в подарок для дочери, я понимала, что тоже буду читать. И не просто читать, но и заимствовать визуальные идеи автора для своей работы. В общем, если не рисую, как художник, то хотя бы краду, как художник (отзыв на книгу с таким названием у меня тоже есть). И в этом смысле книга меня нисколько не разочаровала. Читала, рассматривала картинки-комиксы и сразу представляла, на какое содержание я смогу перерисовать их.

Книга очень похожа на предыдущую. То же оригинальное мышление автора: с юмором, с пониманием подростковой психологии. Когда простыми, нередко сленговыми словами, до подростков доносят такие правильные смыслы. Те же картинки — смешные, примитивно нарисованные (идеально для перерисовывания, никаких сложностей не возникает!). Однако, в сравнении с предыдущей книгой, автор использует гораздо больше цветов в оформлении, отчего вся книга очень яркая, весёленькая такая. Часть обложки автор традиционно предлагает превратить в поделку — на этот раз ребёнок может сделать табличку на ручку двери в свою комнату, чтобы родители всегда видели, в каком настроении находится их ребёнок и готов ли он к общению (в этом месте дочь посетовала на то, что отдельной комнаты у неё нет).

Очень позабавили отдельные сравнения, которые использует автор. К примеру, в одном из них родители сравниваются с Дедом Морозом (кто как, а моя дочь в него верит и каждый год пишет письма и радуется, когда в новогоднюю ночь её желания сбываются), который представлен пройдохой, плутом и бездельником, "ведь он появляется всего один раз в год". Тогда как родители стараются сделать жизнь своего ребёнка счастливой ежедневно. В другом, родители представлены в образе суперклея сильной фиксации — как образ гиперопёки и избыточного внимания. И, если первое сравнение, в первую очередь, адресовано детям, то второе — позволяет задуматься и взрослым: не слишком ли активно мы вмешиваемся в жизнь своих детей, не лишаем ли тем самым их права на личное пространство? И таких поводов задуматься — как детям, так и родителям — книга даёт предостаточно. Просто у детей это произойдёт ненавязчиво, а взрослым надо посмотреть на эту книгу именно через потребность лучше понять своего ребёнка-подростка и его усложняющиеся отношения с взрослыми.

Пока писала отзыв, мой подросток вдруг потребовала к себе повышенное внимание, решив...сыграть со мной в прятки. И я удовольствием оторвалась от компьютера и вдоволь подурачилась с ней. На одной из страниц книги был дан такой совет детям: "Старайся каждый день найти время и повод, чтобы посмеяться вместе с родителями". По крайней мере сегодня моя дочь последовала этому совету.

А вот её мама извлекла из этой книги ещё и профессиональную выгоду. Вот такая презентация у меня получилась на этот раз (прочитать о событии, к которому она была сделана, можно здесь).


Сама удивилась, с какой лёгкостью нарисовала отдельные слайды и наполнила их содержанием. Буду совершенствоваться в этом направлении и дальше.

Купить книгу на Озоне >>>
Информация о книге на сайте издательства >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий