Блог создан для участия в проекте Читать не вредно — вредно не читать! Если вы тоже так считаете, присоединяйтесь!

О том, как я читаю, можно узнать в интервью Вадима Бугаева.

Translate

суббота, 2 июля 2016 г.

Хэл Элрод. Магия утра

Эту книгу издательства +Манн, Иванов и Фербер в цифровом формате я подарила себе за вторую Адскую неделю (не считать же покупкой книгу, купленную со скидкой 99%). Идея раннего пробуждения не являлась для меня чем-то новым: я в будние дни и раньше вставала не позже 6.00, но после книги Эрика Бертрана Ларссена "На пределе" (отзыв) стала вставать в пять и чувствовать себя отлично. Однако ранние подъёмы способствовали только тому, что у меня появилось время для физической активности — ежедневная пробежка стала нормой жизни. А в остальном мне по прежнему не хватало энергии даже на то, чтобы полноценно эту энергию восполнять (об управлении энергией, а не временем я всерьёз задумалась после книги "Жизнь на полной мощности" — отзыв), последние недели перед отпуском я была просто истощена. А потому решила продолжить саморазвитие в направлении организации своего дня, в данном случае — утра.

В основе книги лежит разработанная автором программа "Чудесное утро". В идеале на её реализацию необходим первый час после пробуждения, но в книге предложена и версия, на реализацию которой достаточно и ...шести минут! В рамках программы, каждое утро должно состоять из нескольких элементов (последовательность можно менять).
  • Тишина.
  • Чтение.
  • Аффирмации.
  • Визуализация.
  • Ведение дневника.
  • Физические упражнения.

Автор подробно описывает каждый из этих элементов. Даёт рекомендации, приводит примеры, как из своей жизни, так и из отзывов людей, попробовавших метод "Чудесное утро".

Книгу читала на телефоне (использую приложение Cool Reader) и постоянно делала закладки на какие-то цитаты. Приведу лишь несколько из них со своими комментариями.
...мы сами несём ответственность за выбор наиболее вдохновляющих и повышающих самооценку вызовов, событий и обстоятельств нашей жизни...
В точку! Люблю вызовы, считаю, что каждый из них делает меня лучше. И про ответственность тоже — работаю больше 20 лет учителем и вижу, что к сожалению слишком много родителей и детей пытаются переложить ответственность за образование на учителей, обвиняя школу в отсутствии усилий со стороны ребёнка, считая, что знания и умения должны формироваться без его участия.
...мы ошибочно считаем, что какими были тогда, такими остались и сейчас, и ограничиваем таким образом свой истинный нынешний потенциал исходя из прошлого опыта.
Я никогда раньше не думала, что бег по утрам может приносить мне столько удовольствия. Утро, воздух совсем другой, птички поют и кажется, что мир принадлежит только тебе. Автор тоже считал себя и бег несовместимыми. Он пишет, что даже купил себе для этих целей крутые кроссовки: вы не поверите, но буквально накануне того, как я это прочитала, мы с дочерью поехали и купили себе две одинаковые пары хороших беговых кроссовок (я уже устала от своих допотопных: т. к. никогда не считала себя спортивной, то и никогда не думала о качестве спортивных одежды и обуви). Дочь даже пару раз ко мне присоединилась, надеюсь, что и у неё со временем утренняя пробежка тоже войдёт в привычку.
Цитата вызвала размышления не только на тему своей не спортивности.  Я вспомнила и своё "я художник от слова "худо", которое шло за мной с самого детства и которое я преодолеваю последние несколько лет — чтение книги совпало с прохождением курса по городскому экстрим-скетчингу в школе рисования Вероники Калачёвой.
Думала я и о каких-то событиях из прошлой жизни, на которых продолжаю зацикливаться до сих пор — о том, как это, оказывается, тормозит меня в настоящем.
Всегда и везде ищите людей, способных повысить ценность своей жизни и побудить в вас всё лучшее, что в вас есть. И конечно же, старайтесь стать таким человеком для других.
Да, да, да! Я благодарна Судьбе за то, что она даёт мне таких людей, я благодарна каждому из них за то, что он есть в моей жизни. И меня каждый раз  трогает до слёз чьё-то признание о роли, которую я смогла сыграть в жизни другого человека.
Большинство людей настолько заняты управлением и поддержанием конкретной жизненной ситуации, а то и просто выживанием в ней, что у них нет времени сфокусироваться на главном — на своей жизни.
Увы, это так. Задумалась.
 ...моя первая медитация чуть не стала последней, потому что мои мысли мчались, словно Ferrari, весьма неприятно сталкиваясь друг с другом, как пинбольные шарики.
Медитацию впервые попробовала во время чтения книги "Сила воли" (отзыв). Не пошло, сильно раздражало бездействие. Пробовала во время Адской недели — результат тот же самый. Очень сходные ощущения с тем, что пишет автор. Но недавно я купила книгу "На год мудрее. Одна медитация в день". Изначально думала — на подарок, но в итоге оставила себе, и теперь ту часть чудесного утра, которое Хэл Элрод отводит на медитацию, я раскрашиваю.
Это работает! В процессе раскрашивания ты сосредотачиваешься только на картинке (максимум — на цитате), все мысли куда-то уходят, такой кайф испытываешь! И — параллельно — восполняешь запасы духовной энергии. Порой так увлекаюсь, что выхожу за рамки десяти минут).
Книга очень мотивирует. С самых первых страниц, когда узнаёшь шокирующую историю автора, в 20 лет попавшего в ужасную автокатастрофу, и до последних. Хочется всё бросить и немедленно начать что-то менять в своей жизни. Человек, который был мёртв в течение 6 минут, который пережил потерю близкого человека, финансовое банкротство, смог написать несколько бестселлеров и пробежать ультрамарафон! Он смог, а я?

Единственное, что немного напрягало в книге  — большое количество "воды" при отсутствии того, о чём действительно надо было бы написать подробнее. С одной стороны, постоянные повторы а с другой — в книге отсутствует даже набор заданий для быстрого старта программы "Чудесное утро", автор предлагает скачать его с сайта  www.TMMBook.com. В сноске указано, что краткое изложение этих заданий есть на страничке книги ни сайте издательства, но и там этой программы не оказалось.

В остальном книга очень понравилась. Продолжаю работать над своим утром, подстраивая элементы программы Элрода под свои потребности. Сегодня, в выходной день, да ещё и в отпуске, я позволила себе встать не в пять, а в 6.30. Но это всё равно раньше, чем обычное пробуждение в выходные. Пройдя основные элементы программы, я написала отзыв на книгу.

Купить книгу на Озоне >>> 
Оплатить и скачать электронную книгу на ЛитРес >>> 
Почитать информацию и купить на сайте издательства >>>

13 комментариев:

  1. Мария, здравствуйте!Такой вдохновляющий отзыв, спасибо. Книга, которая мне сейчас нужна, буду читать.
    Рисунок замечательный!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, я в последние пару месяцев ловлю себя на мысли, что все книги, которые читаю, мне очень нужны именно в данный момент. Своевременно всё происходит. И стимулирует на перемены.

      Надеюсь что и Вы тоже получите удовольствие от чтения.

      Удалить
  2. Маша,утащила в ЧУМотеку цитатой недели вот эту:
    Всегда и везде ищите людей, способных повысить ценность своей жизни и побудить в вас всё лучшее, что в вас есть. И конечно же, старайтесь стать таким человеком для других.

    О кроссовках. Когда за своего пана спортсмена замуж вышла, ужасалась, как можно тратить большие деньги на обувь, футболки,костюмы спортивные. На деле оказалось - эти вещи сто раз оправдывают свою цену.
    С удовольствием ношу кроссовки и вещи известных фирм. Это не только удобно, но и красиво,что немаловажно для женщины)
    ты очень классно выглядишь на фото, но хочется,чтобы ты смелее выходила из тени)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да. Это одна из моих любимых цитат из книги.

      Мы теперь тоже с удовольствием носим кроссовки известной фирмы. У меня перестали болеть икры и щиколотки во время бега: думала, что дело в варикозе, оказалось — в кроссовках.

      Фото дочь делала, с неё спрос :-) На фото — примерно 5.30 утра. Мы уже пробежали свой километр.

      Удалить
    2. Маша, в правильных кроссовках - супинаторы, материал, конструкция - всё для бегуна. В плохих кроссовках можно нанести вред позвоночнику и ногам.
      И на всякий случай совет от моих спортсменов - если есть альтернатива асфальту (тропинка в парке, гаревая дорожка), выбирай её.

      Удалить
    3. Ага, я знаю про асфальт, но увы и ах — живу в спальном районе, из мест для бега поблизости — только школа, где, к сожалению, покрытие асфальтовое (вот у нас в гимназии покрытие другое на стадионе, но это совсем другой район города).

      Удалить
  3. Здравствуйте Мария, с нетерпением ждала Вашего отзыва на эту книгу. Практикую метод «Чудесное утро» с середины июня и 1) также испытываю проблему с медитацией: немного скучновато и трудно упорядочить поток мыслей. Спасибо за совет порисовать, что делать не умею, но ужасно люблю; 2) поначалу расстраивалась, что час – полтора «чудесного утра» недостаточно для необходимой работы над своим саморазвитием. Во время бега (от чего также получаю огромное удовольствие) стала слушать не музыку, а аудиокниги авторов по саморазвитию. Тем самым, укрепляю не только тело, но и питаю мозг полезной и мотивирующей информацией. Вам удачи и терпения в совершенствовании себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Сергеевна, спасибо за такой крутой комментарий! Очень здорово осознавать, что ты не одна, что есть люди, которые делают то же самое и даже испытывают схожие трудности.

      Уточню про медитацию. Я не рисую, а именно раскрашиваю: сейчас различных антистресс-раскрасок очень много. Остановилась именно на "На год мудрее", поскольку на каждой странице не только картинка, но и вдохновляющая цитата: раскрашиваю и сосредоточиваюсь на ней. Рисовать пробовала, но это не для медитации: т. к. я тоже тот ещё рисовальщик, то слишком много думаю, когда рисую.

      Про аудиокниги в наушниках — это здорово! Можно совмещать физическое и духовное. Всегда по-доброму завидовала людям, которые могут что-то делать в наушниках: меня они просто раздражают. А потому во время бега я сосредоточиваюсь только на самом беге: это меня 2 день Адской недели приучил работать над концентрацией.

      Вам тоже удачи! Пишите о своих успехах.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Мария. Может быть, Вы сможете мне помочь? Не нахожу набор заданий для быстрого старта программы "Чудесное утро", автор предлагает скачать его с сайта. Подскажите, где его найти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте. Адрес сайта автор не раз даёт в книге (это её минус - очень много "воды", связанной с бесконечным продвижением своего сайта). У меня с английским - кошмарный ужас, ап потому даже пытаться смотреть на сайте не стала. Просто выполняла те рекомендации, которые даны в книге.

      Удалить
    2. https://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/files/bookparts-new/magiya-utra/30-new.pdf&ved=2ahUKEwjBxJW1t4_YAhUsIJoKHfs6DqsQFjAEegQIABAB&usg=AOvVaw2raO86pnK5_J1a1r_gt_0A
      Здесь задания 🙌

      Удалить
    3. Unknown, спасибо! Для удобства даю ссылку красиво:-)
      30-дневная программа
      «Чудесное утро»

      Удалить